Как сибирский бизнес выходит на китайский рынок
6 сентября губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и директор компании ООО «МД-Инсайт» (оператор международной электронной площадки Alibaba.com) Мария Каданцева подписали договор о взаимовыгодном сотрудничестве. Теперь предпринимателям из Приангарья будет легче выйти на китайский рынок.
Попробовали разобраться, какие преимущества дает бизнесменам это соглашение и насколько им вообще сложно развивать торговые отношения с китайцами.
По замыслу Игоря Кобзева, договоренности притянут внимание иркутских производителей к платформе Alibaba и ее возможностям. С поддержкой специалистов ООО «МД-Инсайт» предприниматели смогут легко выйти на В2В-сервисы и быстро освоить продвижение на глобальном рынке.
Совместно с инфраструктурой Центра поддержки экспорта, Торгово-промышленной палатой профессионалы будут сопровождать компании, которые получат субсидии по выходу на маркетплейс Alibaba, и оперативно решать их вопросы.
2019 год стал для российских интернет-магазинов счастливым — они получили возможность свободно торговать с Китаем через площадки Алибаба и Алиэкспресс.
Ранее предпринимателям приходилось изворачиваться, чтобы получить китайский адрес регистрации бизнеса — это было обязательным условием для начала работы с маркетплейсами. Количество продавцов из России за 2020 год выросло со 100 до 10 000 человек.
В Иркутской области тоже есть предприниматели, которые продают товар в Китай:
И конечно, куда без торговли кедровыми орешками?
— Сибирские предприниматели на Алиэкспрессе есть. Дела у них идут неплохо — китайцы считают русские товары экологичными и полезными для здоровья. Пользуется популярностью продукция с кедровым орехом, рыба в разном виде и байкальская вода. Понятия «товары из Сибири» в Китае нет — в понимании китайцев все склоняется к бренду «сделано в России».
Но с другой стороны, услышав слово «Сибирь», китайцы сразу рисуют себе суровые морозы, дикую, нетронутую природу, кристальную воду, свежий воздух и очень уважают жителей Сибири — рассказывает Мария Каданцева.
Мария Каданцева и Игорь Кобзев подписывают соглашение
Конечно, выход на китайский рынок — определенный вызов для предпринимателя. И дело не только в разнице менталитетов (кстати, эксперты отмечают, что русские и китайские покупатели похожи).
В инструкциях по работе на Алиэкспресс говорят, что знание китайского языка для продавцов из России не обязательно — есть онлайн-переводчики. Но тем, кто умеет общаться на китайском, гораздо легче наладить нужные контакты и начать зарабатывать. Особенно с учетом не самого понятного интерфейса.
Для тех, кто вообще не понимает, что происходит, есть статьи, видеогайды, сервис-поддержка в России — ООО «МД-Инсайт». Компания проводит бесплатные вебинары, предоставляет персональных менеджеров для продавцов, помогает с открытием интернет-магазина на Алибабе.
Также предприниматели могут обратиться в Центр поддержки экспорта (Иркутск). Это государственное предприятие — власти Иркутской области заинтересованы в том, чтобы сибирский бизнес расширялся в сторону Китая. Повышение спроса на российские товары привлекает других продавцов. Увеличивается прибыль региональных предприятий — улучшается экономика Приангарья. Плюсом пополняется бюджетная кубышка.
Обращение к профессионалам при открытии интернет-магазина для торговли в Китае помогает минимизировать риски в области гарантий и исполнении обязательств с обеих сторон участников экспортной сделки.