Алибаба и сорок предпринимателей

Алибаба и сорок предпринимателей

Как сибирский бизнес выходит на китайский рынок

6 сентября губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и  директор компании ООО «МД-Инсайт» (оператор международной электронной площадки Alibaba.com) Мария Каданцева подписали договор о взаимовыгодном сотрудничестве.  Теперь предпринимателям из Приангарья будет легче выйти на китайский рынок. 

Попробовали разобраться, какие преимущества дает бизнесменам это соглашение и насколько им вообще сложно развивать торговые отношения с китайцами. 

Польза соглашения между Иркутской областью и ООО «МД-Инсайт»

По замыслу Игоря Кобзева, договоренности притянут внимание иркутских производителей к платформе Alibaba и ее возможностям. С поддержкой специалистов ООО «МД-Инсайт» предприниматели смогут легко выйти на В2В-сервисы и быстро освоить продвижение на глобальном рынке. 

Совместно с инфраструктурой Центра поддержки экспорта, Торгово-промышленной палатой профессионалы будут сопровождать компании, которые получат субсидии по выходу на маркетплейс Alibaba, и оперативно решать их вопросы.

Российские предприниматели на китайском рынке: начало

2019 год стал для российских интернет-магазинов счастливым — они получили возможность свободно торговать с Китаем через площадки Алибаба и Алиэкспресс. 

Ранее предпринимателям приходилось изворачиваться, чтобы получить китайский адрес регистрации бизнеса — это было обязательным условием для начала работы с маркетплейсами. Количество продавцов из России за 2020 год выросло со 100 до 10 000 человек. 

В Иркутской области тоже есть предприниматели, которые продают товар в Китай:

И конечно, куда без торговли кедровыми орешками?

Из Сибири в Китай с любовью

— Сибирские предприниматели на Алиэкспрессе есть. Дела у них идут неплохо — китайцы считают русские товары экологичными и полезными для здоровья. Пользуется популярностью продукция с кедровым орехом, рыба в разном виде и байкальская вода. Понятия «товары из Сибири» в Китае нет — в понимании китайцев все склоняется к бренду «сделано в России». 

Но с другой стороны, услышав слово «Сибирь», китайцы сразу рисуют себе суровые морозы, дикую, нетронутую природу, кристальную воду, свежий воздух и очень уважают жителей Сибири — рассказывает Мария Каданцева

Мария Каданцева и Игорь Кобзев подписывают соглашение

Торговля с Китаем — в чем сложности?

Конечно, выход на китайский рынок — определенный вызов для предпринимателя. И дело не только в разнице менталитетов (кстати, эксперты отмечают, что русские и китайские покупатели похожи). 

В инструкциях по работе на Алиэкспресс говорят, что знание китайского языка для продавцов из России не обязательно — есть онлайн-переводчики. Но тем, кто умеет общаться на китайском, гораздо легче наладить нужные контакты и начать зарабатывать. Особенно с учетом не самого понятного интерфейса.

Для тех, кто вообще не понимает, что происходит, есть статьи, видеогайды, сервис-поддержка в России — ООО «МД-Инсайт». Компания проводит бесплатные вебинары, предоставляет персональных менеджеров для продавцов, помогает с открытием интернет-магазина на Алибабе. 

Также предприниматели могут обратиться в Центр поддержки экспорта (Иркутск). Это государственное предприятие — власти Иркутской области заинтересованы в том, чтобы сибирский бизнес расширялся в сторону Китая. Повышение спроса на российские товары привлекает других продавцов. Увеличивается прибыль региональных предприятий — улучшается экономика Приангарья. Плюсом пополняется бюджетная кубышка. 

Обращение к профессионалам при открытии интернет-магазина для торговли в Китае помогает минимизировать риски в области гарантий и исполнении обязательств  с обеих сторон участников экспортной сделки. 

 

Популярные материалы