Создательница КОТтеджей в сибирском стиле – о бизнесе, окупаемости и пользе Икеа
Пока мир содрогается от исторических событий, землетрясений и прочих катаклизмов, в нем остается кое-что неизменное – любовь людей к котикам. В Иркутске есть человек, который точно знает, как проявить чувства к пушистым мурлыкам. Знакомьтесь, Софья Коваль – известный в Иркутске декоратор, а также создатель магазина домиков для кошек. Побеседовали с Софьей о том, насколько трудно открыть такой бизнес в Сибири, сколько это стоит, за какое время окупается. Также обсудили, насколько популярны такие котодевайсы у покупателей и, главное, у кошек.
У меня дома живут 5 кошек. Я заметила, что они постоянно пытаются найти себе укромный уголок для отдыха, свить «гнездо» (иногда не в самом удачном месте) и поняла, что кисам очень нужен домик. За ним я отправилась, естественно в зоомагазин. Когда я туда пришла, то ужаснулась. Варианты, которые предлагались в магазине, выглядели безобразно: какие-то бесформенные конструкции, обитые тканью (сразу представила, как эти пылесборники месяцами обрастают грязью). В интерьере такое тоже смотрелось бы отвратительно. Идея о покупном домике отвалилась сама собой. Зато в голову пришла идея бизнеса.
Так как у меня своя студия декора, то разумеется, есть цех с оборудованием, на которых можно сделать все, что угодно. Я набросала мастерам пример домика, мы купили 5 листов фанеры и попробовали создать первую прямоугольную модель. Забегая вперед, я скажу, что она оказалась удачной по форме. Котодом версии 2.0 был треугольным. В интерьер он вписался отлично, но не все котики заценили «вигвам».
«Внутрь я не пойду, а вот коготки поточу»
Так что в ассортименте мы его оставили, но основной моделью сделали прямоугольный вариант. Он оказался более функциональным – модули легко поставить один на другой, создав настоящий жилой комплекс, их можно использовать в качестве прикроватной тумбочки. Одним словом – простор фантазии!
Настоящий пентхаус для хвостатых постояльцев
Мы решили делать домики из березовой фанеры. Она доступна по цене, долговечна, отлично режется и устойчива к влаге. Конструкцию окрашиваем в любой цвет, по желанию покупателя. К выбору красок я подошла со всей ответственностью – чтобы кисы не чихали, остановилась на гипоаллергенных покрытиях, которыми обычно окрашивают детскую мебель.
Также я знала, какие разрушения могут нанести кошачьи когти, зубы и тыгыдыки, поэтому качество сборки оттачивали до тех пор, пока не получили идеально подогнанную конструкцию, без щелей и максимальной прочности. Если мне надо добраться до верхних полок шкафа или вкрутить лампочку, я взбираюсь на котодомик. Он с легкостью выдерживает мои 60 килограмм, а уж набеги пяти котанов и подавно.
Внутри каждого дома лежит уютная подушка. Запросто стираются в машинке. Вообще уход за домиком элементарный (в отличие от магазинных вариантов). Сверху губкой протер, подушку постирал – дом как новый.
Созданием кошачьих «коттеджей» занимаются три человека. За день делаем 5 домиков – у нас потоковое производство. Сначала вырезаем детали по шаблону на фрезерном станке, далее идет сборка, склейка, на следующий день окрашивание. Производство почти штучное, нет большого складского запаса (сейчас в наличии есть только штук 10 готовых домиков).
Также специально для наших котодомиков мы разработали ножки из бука или ясеня с силиконовыми накладками. Даже если какой-то толстый и мощный котик с разгону влетит в дом и сдвинет его, ножки не поцарапают пол. Кстати, расстояние между ножками и полом конструкции мы сделали такое, чтобы мог пролезть робот-пылесос. Постарались предусмотреть все детали.
И полы будут целы
Тыя, Анга, Непа – названия наших домиков напоминают вот эти все «Рокентрав» и «Бьёркудден» из Икеа. На самом деле там мы и взяли идею. Икеевские наименования мебели – названия рек и природных объектов на шведском. «Чем мы хуже?», – подумала я, и дала котодомикам имена в честь рек Иркутской области.
Цветовая гамма тоже выбрана не просто так. Зимой мы выпускали модели в холодных, «сибирских» оттенках. Весной запустим в производство домики в более светлых цветах. Хочу, чтобы наши котодомики ассоциировались с природой нашего края, Байкалом.
Зимняя модель «Солзан» цвета байкальского льда
Вообще я, как бизнес-леди с большим опытом, считаю, что бизнес на производстве кошачьих домиков – беспроигрышный.
Давайте считать.
Затраты на открытие составят 200-250 тысяч рублей (материалы, оборудование, зарплата рабочим). Себестоимость одного домика – примерно 3500 рублей, а цена продажи – 6500-8000 рублей. Доход в месяц получается в районе 70 000-100 000 рублей. Меня такой результат более чем устраивает, так как котодомики – мой вторичный бизнес (напоминаю, основная работа у меня – декор).
Если вы хотите открыть подобный бизнес, скажу честно – это неплохой выбор, особенно в сложные времена. Окупится он менее, чем за 4 месяца. Санкции вам будут не страшны (у нас были проблемы только с одним видом импортного клея, но потом поставщики наладили его параллельный импорт). Во все времена люди любят котиков и покупают для них когтеточки, игрушки и, конечно, домики. Наши коттеджики уже разъехались по всей России – заказывают из Новосибирска, Москвы, Тулы, Красноярска.
Кстати, конкурентов в Иркутске у вас практически не будет, особенно если вы сделаете упор на качество конструкций.
Клиенты к нам приходят в основном через соцсети: Инстаграм (запрещен в РФ) и Вконтакте. Основной контингент покупателей, как ни странно, мужчины. Именно они чаще всего покупают домики для своих котанов. Один молодой человека из Краснодара заказал котодом и был в восторге, когда его цвет идеально совпал с оттенком штор.
Для продвижения просто покупаем таргетированную рекламу Вконтакте.
Не обязательно быть котом, чтобы кайфовать на новой жилплощади
Сейчас у нас в работе сайт – надеемся, что скоро уже запустим его. Есть планы по новым моделям, они уже у технолога в работе – на данный момент считаем себестоимость. Открою производственную тайну – мы хотим дополнительно увеличить утилитарность конструкций, плюс эстетично вписать в них джутовую или хлопковую когтеточку.
Также ведем переговоры с мебельными салонами, магазинами домашнего текстиля, штор. В будущем планируем сотрудничать с дизайнерами интерьеров – они будут рекомендовать нас заказчикам, а мы колеровать домики в любой цвет. Но пока это только в планах.
Хочу дать совет тем, кто только планирует открывать свой бизнес в Сибири. Обычно в жизни я руководствуюсь одной фразой: «Что тут думать, прыгать надо!». Иными словами, пока не попробуете, не узнаете, ваше это или нет. Поэтому не бойтесь, рискуйте и пробуйте – все получится! А идею я вам уже подкинула.