Очередная идея губернатора Кобзева
На прошедшей 12 декабря пресс-конференции Игорь Кобзев вновь упомянул о майнерах. Глава Приангарья предложил свой, нестандартный, вариант решения проблемы несанкционированной криптодобычи.
Итак, о чем говорил губернатор. Стихийный майнинг — это, разумеется, плохо и порицаемо. Но мы не можем ничего сделать с майнерами, так как у нас нет законодательной основы — закон еще не принят. Правда, автор законопроекта Анатолий Аксаков говорит, что в феврале он уже начнет действовать. Ну вот мы его и подождем. А потом всех майнеров легализуем, выдадим им северные территории, пусть там крипту свою добывают. И настанет в регионе тишь, гладь да Божья благодать.
Уважаемый Игорь Иванович, давайте не будем торопиться, а для начала почитаем тот самый проект федерального закона со сложным названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Длина названия проекта не коррелирует с размером документа — он занимает не больше восьми вордовских страниц вместе с пояснительной запиской. Суть законопроекта: предлагается обязать майнеров самостоятельно сообщать сведения о своей деятельности в государственные органы, добровольно платить налоги и вести себя как порядочные граждане.
Выдержка из нового законопроекта
Представляется утопическая и трогательная картина, достойная пера художника: майнеры Иркутской области, выстроившись стройными рядами и зажав в кулачках налоговые декларации, стоят в очереди на регистрацию в налоговую. Тут и китайцы. Они сделали Приангарье криптовалютной Меккой после запрета на майнинг в Китае, поэтому тоже честно идут легализоваться. Светит солнце. Поют птички. Занавес.
Наверняка Игорь Кобзев, как неглупый человек, понимает абсурдность закона, к которому апеллирует. Но тогда получается, что губернатор защищает отнюдь не интересы сибиряков.
Закон о майнинге заведомо провальный. В качестве рабочего инструмента в условиях рыночной экономики он будет 100% неэффективен. Времена СССР прошли — сейчас не получится объявить майнеров «нэпманами» и раскулачить. Также майнинг-закон может вызвать появление черных обменников криптовалюты и вывод добытых активов за рубеж.
Кстати, подобный законопроект о легализации криптовалютного рынка пытались ввести в Парагвае, но президент Марио Абдо Бенитеса отклонил документ. Глава государства сказал, что подобный закон поставит под угрозу энергетическую систему страны, а майнеры так и останутся в тени.
Не надо напрягать извилины и изобретать изощренные способы борьбы с криптодельцами — правительство РФ дало регионам работающий инструмент в виде дифференцированного тарифа. Принцип простой: больше тратишь — больше платишь.
Причем верхние пороги льготного потребления сделали такими, что большинство граждан перемен даже не заметит. Летом можно «накрутить» 5000 кВт/час, а зимой 12 000 кВт/час. Среднестатистическая семья, которая проживает в многоквартирном доме, тратит не более 300-400 кВт/час в месяц.
Единственные, кто переплатят — майнеры и нелегальные предприниматели. Лишние затраты заставят криптодобытчиков выйти из тени либо переключиться на другой вид бизнеса. И никаких «северных приисков» строить не придется.
Самое интересное, что Кобзев сам просил правительство разрешить ему вводить дифференцированные тарифы. Но что заставило его отказаться от своих намерений? Видимо, есть люди, которым губернатор не хочет переходить дорогу. Или Игорь Иванович невольно стал пешкой в чьих-то политических играх?
Против дифференцированных тарифов в Иркутской области выступает движение «Стоп Тариф». Инициаторы движения — преимущественно коммунисты, «благословленные» на дело еще бывшим губернатором региона Сергеем Левченко. Да-да, тем самым, который по спящему медведю в берлоге стрелял, воду байкальскую китайцам разливал и чей сын замешан в лифтовых махинациях.
Движение «Стоп Тариф» было создано в далеком 2018 году при незримой поддержке Сергея Левченко, чтобы под прикрытием «превентивного удара против дифтарифов» достичь двух целей. Первая: на волне протестного движения провести максимум коммунистов в Заксобрание на ближайших выборах. Вторая: отработать спонсорские «пожертвования» майнеров.
Обеих целей коммунисты достигли — криптодобытчики получили право вето на беспрепятственный майнинг, а КПРФ набрала больше 33% голосов и стала лидирующей партией на выборах. Движение «Стоп Тариф» впало в коматозное состояние, чтобы в 2022 году ожить снова.
Прошло 4 года, но идеологическая подоплека «Стоп Тарифа» осталась старой — новые выборы в Законодательное собрание Иркутской области состоятся уже в следующем году, да и майнеры никуда не делись.
Компания нынешнего «Стоп Тарифа» вновь подобралась весьма симпатичная. Здесь и депутаты, среди которых показательно бедный Денис Шершнев, задолжавший налоговой 45 млн рублей и Евгений Сарсенбаев, известный склонностью к криминальным делишкам; скромные профессора-юристы (не будем показывать пальцем), владеющие недвижимостью в водоохранной зоне Ангары и, конечно, майнеры. Повестка, как мы уже говорили, та же: протащить своих людей в Заксобрание и защитить интересы «криптоспонсоров».
Получается, что Кобзев волей-неволей стал участником коммунистическо-майнерских игр. С каждым высказыванием губернатора относительно майнинга и дифференцированных тарифов он запутывает себя и окружающих все больше.