Лампово и уютно

Лампово и уютно

Как прошел второй день фестиваля «Энергия»

Второй день фестиваля «Энергия» от Эн+ оказался не похож на предыдущий. Вчерашнее открытие получилось ярким, торжественным и бурным. А суббота прошла в атмосфере неторопливости, релакса и полного погружения в культурный вайб.

«Мойдодыр» и секреты от литературного мастера

Фестивальное утро открылось спектаклем «Корней Чуковский. Сказочник страны Советов» и лекцией Маши Трауб «Зеркало для героя: о ком и о чем я пишу». Посетители услышали знакомые с детства стихотворения Корнея Ивановича, узнали о том, как именно любимец советских ребятишек создавал «Мойдодыра» и «Муху-Цокотуху». Маша Трауб поделилась со слушателями секретами писательского мастерства и рассказала, что благодаря фестивалю смогла увидеть Байкал.

«Это одна из самых потрясающих и самых теплых встреч, которые у меня были. Я даже не ожидала такого радушного приема. Настолько доброжелательная публика, настолько искупали меня в овациях, что хочется приезжать почаще. Организаторам не просто спасибо, а 5+, потому что все на высшем уровне», — сказала Маша Трауб

Действительно, организаторам хочется поставить твердую пятерку за продуманность фестиваля. Лекции и спектакли не перекрещивались по времени. У посетителей были небольшие перерывы, чтобы перейти из одной локации в другую, отдохнуть в лаундж-зоне, выпить авторского чая под ненавязчивую чилаут-музыку и с новыми силами отправиться к следующему лектору. 

Культурный «ёшкин-код» и сны о поэзии

Актриса Юлия Меньшова рассказала иркутянам о своем знаменитом отце — Владимире Меньшове и съемках фильма «Любовь и голуби». Она поделилась тем, как ее папа искал актеров, как он издалека привозил собачку для финальных сцен и почему решил снимать фильм не в Сибири, а в Карелии. 

«Артисты обожали у него сниматься, особенно в фильме «Любовь и голуби». Он был первым зрителем, который смотрел на это с восторгом», — рассказала Юлия Меньшова.

В лектории прошла литературно-поэтическая встреча с Дмитрием Воденниковым. Поэт зачитал собственные стихи, а также произведения Мандельштама, Брюсовой, Ахматовой.

Пока взрослые погружались в мир культуры, слушали стихи, смотрели фильмы и спектакли, младшее поколение тоже не теряло времени даром. В детской секции ребятишки строили роботов, слушали, как Денис Драгунский читает рассказы про куриный бульон и светлячка (тот самый, который живой и светится), рисовали на стене и устраивали соревнования по прыжкам в подушки. За юными сибиряками присматривали аниматоры, которые направляли молодую энергию в нужное русло и не давали ей разнести все вокруг.

О нарушении театральных правил и развитии культуры

Встреча с художественным руководителем московского театра на Малой Бронной вызвала ажиотаж — места в кинотеатре Сибэкспоцентра едва хватило всем желающим. Кстати, вчера в Драматическом театре имени Охлопкова прошел спектакль Богомолова «Таня», который публика очень тепло встретила. 

«В Иркутске очень умная, образованная публика, отлично знающая контекст. Я получил от спектакля и вчерашней встречи большое удовольствие», — рассказал Богомолов. 

Сегодня на фестивале режиссер поделился с иркутянами творческими планами, поговорил об особенностях современной культуры и необходимости «разрушать привычки зрителя» нестандартными постановками классических пьес. 

«Развитие театрального движения — важнейшая вещь. Здорово, что Эн+ создала такой фестиваль с замечательной программой. Здесь прекрасные спикеры, встречи и мероприятия. Сегодня в стране снижена культурная активность, поэтому для нашего театра посещение Иркутска — театрального города — большая удача. Важно делиться энергией со зрителем, соотносить себя с пространством страны, жизнью городов. Мы благодарны организаторам и надеемся, что фестиваль станет традиционным», — подчеркнул Константин Богомолов

Литературное творчество и вождение авто

Паблик-ток «Память и забвение» изначально был посвящен новому роману Евгения Водолазкина «Чагин», но постепенно превратился в дружеский диалог со зрителями. Обсудили время — синоним конечности, особенности отношений писателя с героями его книг, послушали отрывки из романа в исполнении автора и, конечно, взяли у Евгения автографы. 

Кстати, роман «Чагин» был выбран в качестве темы для обсуждения не случайно. Главный герой — Исидор Чагин, по легенде родом из Иркутска. 

«Дом моего детства был деревянным, а стена его, выходившая на реку Ангару, обнаруживала некоторый наклон, год от года увеличивавшийся. Во дворе стояла старая колонка, из которой мы брали воду – кроме тех нередких дней, когда вода замерзала. В такие дни мы с соседскими детьми играли в сенях в подкидного дурака, дурак же должен был выйти во двор и поцеловать колонку. Губы его примерзали к металлу». (Е. Водолазкин, «Чагин»).

Водолазкин сравнил написание романов с вождением автомобиля. Начинающий писатель похож на неопытного водителя — он также не чувствует габаритов произведения, которое собрался написать, не умеет вовремя нажать на тормоз или сделать поворот. Мастерство приходит только с опытом. 

Евгений Водолазкин считает, что возрождение культуры начнется не со столицы, а с отдаленных от центра регионов. 

«Иркутск — это замечательный город. Один из самых красивейших городов, которые я видел. Особенно деревянная его часть — она прекрасна. Кроме того, здесь замечательные люди, они ведут со мной удивительные диалоги, беседы, знают и любят литературу. Поэтому для меня приезжать сюда — огромное удовольствие. Есть города, в которые меня судьба возвращает. Иркутск — один из них». 

Завтра, 20 ноября, последний день фестиваля «Энергия» от Эн+ Олега Дерипаски.

Регистрация и программа

 

Популярные материалы